портал логической истории

Философские концепции индийского джайнизма.

философские концепции индийского джайнизма

3.1-2-3-4 - экстракт жизни и тайна бессмертия.
3.5-6-7-8-9 - философия бессмертия и жизни.
3.10-11-12 - бессмертие человеческих душ в мифах.
3.13-14-15 - концепции бессмертия в мифологии.
3.16-17 - реальность души человека.
3.18-19 - философия и преображение тела.
3.20-21 - философские концепции йоги.
3.22-23 - самадхи Будды Шакьямуни.
3.24-25 - время жизни Будды Шакьямуни.
3.26-27 - концепции индийского джайнизма.
3.28-29 - философское бессмертие души.
3.30-31 - тайна божественного бессмертия.
3.32-33 - бессмертие души и духа.

-

Экстракт жизни.

Повесть третья.
Фантастические факты истории.

3.26
Также в 6 и 5 столетиях до рождения Христа во время жизни Будды Шакьямуни в Индии возникла философская система адживика созданная Макхали Госалой, который отрицал существование духовных сущностей обладающих свободой, а именно отрицал существование монады человеческого духа или атмана, который может обладать свободной волей. А именно Госала полагал, что позитивные или негативные кармические события и судьбоносные действия человека являются предопределёнными дживой, или иначе сказать фатумом, который заключён в монаде человеческого духа.
Если кармические события и действия являются предопределёнными, то согласно философским концепциям Госалы не влияют на посмертную судьбу. А именно если сознание человека не осознаёт кармические события и действия как негативные или позитивные, то взаимосвязи метафизической материи души с органическим телом не формируются. В результате человек освобождается от страданий, поскольку душа или аханкара является ничтожной. А именно ничтожная аханкара после смерти органического тела рассеивается в райских или адских пространствах метафизической реальности без существенного иллюзорного блаженства или страдания.
А также если кармические события и действия являются предопределёнными, то согласно философским концепциям Госалы не влияют на характеристики очередного воплощения духовной сущности человека в новом органическом теле, и поэтому человек может игнорировать дживу и быть адживиком.
По существу Госала отрицал значимость информации, которая сохраняется в корпускулах духовной сущности после исчезновения индивидуального сознания и разрушения души. А также отрицал преднамеренное или иначе сказать самостоятельное развитие, которое в контексте буддийской мифологии ведёт монады человеческого духа от архатов и бодхисатв к состоянию освобождённого будды. Но допускал, что в результате длительных перерождений в многочисленных органических телах кармическая информация постепенно накапливается в корпускулах духовной сущности в соответствии с фатумом или дживой, и в итоге монада духа развивается до состояния освобождённого будды помимо воли человека.
Философские концепции Госалы отрицали свободную волю духа, но допускали свободу позитивных или негативных кармических событий и действий в течение жизни человека в пространстве физической реальности. А по существу допускали отрицание законов морали и норм нравственности, а также принципов социальной справедливости и гуманного отношения к людям, поскольку любые действия человека рассматривались как предопределённые.
Аналогично философским концепциям Госалы некоторые современные философы рассматривают аморальные и безнравственные поступки людей как предопределённые и несущественные с точки зрения законов кармы, но в Евангелии от Матфея в 18 и 13 главах сказано иначе.
"Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам. Но горе тому человеку, через которого соблазн приходит".
"Посему как собирают плевелы и огнём сжигают, так будет при кончине века сего: пошлет Сын Человеческий ангелов своих, и соберут из царства его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов".

Или современные философы рассматривают предательство Иуды Искариота как предопределённое, и поэтому несущественное или иначе сказать ненаказуемое с точки зрения законов кармы, но в Евангелии от Иоанна в 13 главе сказано иначе.
"Иисус отвечал: тот, кому я, обмакнув кусок хлеба, подам. И подал Иуде Симонову Искариоту. И после сего куска вошёл в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее".
Или в Евангелии от Матфея в 26 главе сказано иначе.
"Сын Человеческий идёт, как написано о нём, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предаётся: лучше было бы ему не родиться".
Поскольку в конце "века сего" будут разрушаться структуры духовных сущностей, которые в результате длительных перерождений в многочисленных органических телах не создали совершенные и нерушимые души способные существовать в пространстве метафизической реальности. А именно корпускулы духовных сущностей будут отделяться от монад духа, когда будет упразднён источник абсолютного разума мироздания и гнозиса богов, что может продолжаться вечно, поскольку монады духа являются вечными.
Поскольку так написано в 9 главе Евангелия от Марка.
"Если глаз твой соблазняет тебя, вырви его. Лучше тебе с одним глазом войти в Царство Божье, нежели с двумя глазами быть поверженным в геенну огненную, где червь их не умирает и огонь не угасает".
Можно предположить, что философские концепции Госалы были инициированы богами, которые не заинтересованы в бессмертии человечества, поскольку, когда в сознании Иуды Искариота возникли мысли о предопределённости событий и действий человека, то "вошёл в него сатана".
В последующем в апокрифическом Евангелии от Иуды было написано о том, что звёзды исполняются над каждым человеком, но Иуда превзойдёт всех людей, поскольку совершит кармическое действие, в результате которого Сын Божий будет распят, и в итоге совершится замысел Бога.
"Ты превзойдёшь их всех, ибо человека, который носит меня в себе, ты принесёшь в жертву. Уже твой рог вознёсся, и твой гнев наполнился, и твоя звезда закатилась, и твоё сердце захвачено".
Эти слова были мыслями человека, который пытался объяснить кармические действия Иуды Искариота с точки зрения философских концепций индийской адживики.

-

3.27
Также в 6 и 5 столетиях до рождения Христа во время жизни Будды Шакьямуни в Индии возникли религиозные концепции джайнизма или иначе сказать третьей философской системы, которая наряду с индуизмом и буддизмом была результатом того, что люди воспринимали метафизическое пространство посредством эликсира бессмертия.
Джайнизм был создан Вардхаманой или Махавирой, который считается 24 тиртханкаром или иначе сказать человеком, который постиг бессмертие. Что сопоставимо с Буддой Шакьямуни, который тоже считается 24 человеком, кто постиг состояние самадхи и освобождение от смерти в контексте буддистской философии.
Второе имя Махавира или Махатвира соответствует слову махат, которое означает душу в контексте индуистской религиозно-философской системы вайшешика. А термин тиртханкар происходит от слова аханкара, которое означает душу в контексте индуистской религиозно-философской системы санкхья.
Вардхамана был посвящён в тайну эликсира бессмертия Госалой, который был создателем философской системы адживика, а также общался с членами религиозной общины Будды Шакьямуни, но его философия была иной.
Вардхамана подобно Госале утверждал, что кармические события и действия человека являются предопределёнными дживой или фатумом, который заключён в корпускулах духовной сущности. Но также он утверждал, что человеческое сознание может выбирать позитивные и отказываться от негативных событий, а именно может побеждать дживу, и в результате может формировать нерушимые психофизиологические структуры метафизической материи души, которая в итоге может обладать божественным совершенством и существовать в пространстве сиддхакшетра, где пребывают бессмертные сиддхи и тиртханкары.
А именно Вардхамана в контексте религиозно-философских концепций индийского джайнизма говорил о том, что человек может осознавать добро и зло, и в результате может быть подобным богам. Что согласуется с информацией в Библии о плодах райского дерева, которое ели Адам и Ева, и за это были изгнаны из рая, поскольку открылись глаза их. Или согласуется с информацией в апокрифической книге, которая имеет название Трактат о Происхождении Мира.
"Древо гнозиса (познания добра и зла) находится на севере рая, чтобы пробуждать души от забытья демонов, чтобы они приходили к дереву жизни (в середине рая), и ели его плод, и судили архонтов и их ангелов".
Добро с точки зрения Вардхаманы заключалось в отказе от совершения зла, а именно в отрицании каких-либо действий, которые могут причинить вред живым существам, которые обладают дживой. Поэтому основной идеей религиозно-философских концепций индийского джайнизма была ахимса или ограничение действий, которые могут быть злом для живой или иначе сказать одухотворённой материи, что отличалось от философии адживики, которая допускала отрицание принципов гуманного отношения к живому.
Вардхамана утверждал, что освобождение из сансары является возможным только в том случае, если человек в течение жизни не причинил ни малейшего вреда каким-либо живым существам, а в противном случае формирование совершенной человеческой души является невозможным. А именно в контексте религиозно-философских концепций индийского джайнизма было невозможным прощение грехов или иначе сказать искупление, которое стало возможным в результате рождения Христа. Поскольку Сын Божий стал человеком, который стал совершенным и превосходит волю богов метафизической реальности, и поэтому может судить души людей, как сказано в 5 и 7 главах Послания к Евреям Апостола Павла.
"Хотя он и Сын, однако, страданиями навык послушанию, и совершившись, сделался для всех послушных ему виновником спасения вечного, быв наречён от Бога первосвященником по чину Мелхиседека".
"Сей, как пребывающий вечно, имеет священство непреходящее, посему и может всегда спасать приходящих чрез него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них".

Вардхамана в контексте религиозно-философских концепций индийского джайнизма тоже утверждал, что совершенные человеческие души занимают независимое положение среди божественных иерархий мировой реальности и превосходят волю богов, но не говорил о том, что люди могут прощать действия опровергающие дживу.
Это утверждение Вардхаманы было подобным философским концепциям Будды Шакьямуни, который тоже утверждал, что совершенные человеческие души не зависят от воли богов. Поскольку будды и бодхисатвы в контексте буддистской философии являются эквивалентными сиддхам и тиртханкарам в контексте философских концепций индийского джайнизма.
Многие другие философские концепции индийского джайнизма и буддизма тоже были подобными, хотя имели существенные разногласия.
Если сравнивать джайнизм и буддизм, то очевидно, что Вардхамана имел более достоверную информацию. В частности Вардхамана говорил о том, что бессмертные сидхи и пространство сиддхакшетра находятся в пределах сансары, а Будда Шакьямуни полагал, что пространство буддакшетра простирается за пределами сансары.
Но всё же Будда Шакьямуни был больше Вардхаманы и был наибольшим из бессмертных, поскольку его сознание стремилось к нирване или иначе сказать выходу за пределы сансары.
А именно он пытался проникнуть в сокровищницу света, которая существует за пределами абсолютного разума Брахмы и является пространством, где совершилось изначальное рождение Христа как сына божьего до воплощения в пределах физической реальности в качестве сына человеческого, что описано в апокрифической книге Пистис София в 7 главе.
"Возрадуйтесь и возвеселитесь, ибо, когда я пришёл в мир от начала, я понес с собой двенадцать сил, которые я взял от двенадцати спасителей Сокровищницы Света, по велению Первой Тайны".
А также описано в Апокрифе Иоанна.
"Святой Дух передал всё совершенство Сыну, так что тот предстал перед вечным и невидимым Девственным Духом как божественный и самородный Христос, который был удостоен величайшей славы, поскольку произошёл от его первой Мысли".
"Из света, который есть Христос, и нерушимости через дар Духа появились четыре Света".
"Четыре света и двенадцать эонов предстали перед Сыном по воле и дару Девственного Духа".

Будда Шакьямуни не осознал это непостижимое или иначе сказать сверхбожественное пространство за пределами абсолютного разума Брахмы, и в итоге не мог существовать за гранью сансары. Он лишь предвидел вероятные проекции будущего или иначе сказать перспективы грядущего развития человеческой цивилизации.
А также Будда Шакьямуни не осознавал возможное существование преображённых человеческих тел в метафизическом пространстве за гранью физической реальности.
Поэтому волхвы с востока через пять столетий после Будды Шакьямуни пошли на запад в Вифлеем, чтобы увидеть рождение Христа. Поскольку дхарма или иначе сказать знания будды согласно философским концепциям индийского буддизма сохраняются в ноосфере человечества в течение пяти столетий, а потом постепенно исчезают и становятся неактуальными. И тогда возникают предпосылки для рождения нового будды, который будет проводником информации необходимой для развития человеческой цивилизации.
Поскольку пять столетий и точно 504 года соответствуют шести астрономическим циклам планеты Уран, которая в пространстве солнечной системы символизирует этапы эволюционного развития человеческой цивилизации.

-

вверх